| Авторы |
Безногов Михаил Валерьевич, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), 9374291@gmail.com
Семеркова Любовь Николаевна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), penzamarketing@mail.ru
|
| Аннотация |
Актуальность и цели. На сегодняшний день интернет-технологии представляют обширный инструментарий для полного и достоверного обеспечения маркетинговой деятельности. Оценка текущего положения на рынке элек-
тронной коммерции, анализ последующих результатов и принятие необходимых мер как со стороны государственного регулирования и поддержки, так и со стороны бизнеса, ведущего деятельность в сфере онлайн-торговли, и потребителей, в чьих интересах развитие и улучшение качества онлайн-площадок, определяют необходимость и актуальность проведения исследования в данном направлении.
Целью исследования является разработка предложений для совершенствования виртуального рынка интернет-маркетинга и электронной торговли, что обусловливает также необходимость анализа и выявления проблемных точек и точек роста.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа источников, проводящих ежегодные и/или иные исследования в области интернет-торговли: Internet World Stats (Miniwatts Marketing
Group), развитие розничной онлайн-торговли в России (GfK SE, Яндекс.Маркет), рынок интернет-торговли в РФ (Высшая школа экономики.
Национальный исследовательский университет), Digital Commerce: Key Trends, Sectors & Forecasts 2017–2021 (Juniper), рынок онлайн-коммерции и платежей в России: тренды, аналитика, перспективы (Дейта Инсайт), eCommerce
Barometer 2015 (Институт развития Интернета, Дейта Инсайт) и др. Методологическую основу исследования составляют общенаучные принципы и методы познания, анализ и обобщение социологических и других общество-
ведческих источников по теме работы. Кроме того, были использованы более частные методики (социальное моделирование), связанные со спецификой анализа интернет-сообщества как одного из видов взаимодействия в системе
рыночных отношений.
Результаты. Выявлено, что электронная коммерция позволяет малому бизнесу наращивать объемы продаж, доказано, что онлайн-поведение российских потребителей устойчиво и мало зависит от колебаний в макроэкономике, а также выявлены текущие тенденции покупок товаров через Интернет.
Выводы. Наличие таких точек роста, как развитие виртуальных рынков, маркетинговых технологий в организации электронной торговли, совершенствование законодательства с целью устранения правовых коллизий, выравни-
вание конкурентных преимуществ между локальными и зарубежными игроками, налаживание логистических каналов, даст рынку интернет-торговли новый толчок в сложных макроэкономических условиях.
|
| Список литературы |
1. Internet World Stats // Miniwatts Marketing Group / сост. Enrique De Argaez. – Колумбия, 2017. – URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 18.04.2017).
2. Развитие розничной онлайн-торговли в России. – М., 2016. – URL: http://www.gfk.com/ru/ (дата обращения: 12.05.2017).
3. Рынок интернет-торговли в РФ / сост. И. А. Седых. – М., 2017. – URL: https://dcenter.hse.ru/ (дата обращения: 02.03.2017).
|